Свадебный Фотограф Илья Кремер

RAW-формат

Когда говорят о фотографии в RAW формате, то имеют в виду файл, содержащий необработанную информацию, полученную непосредственно матрицей фотоаппарата.

Эти файлы никак не похожи на привычные файлы картинок, какие, к примеру, можно встретить на этом сайте: jpeg, png и другие, которые представляют из себя закодированное определённым способом изображение. На этой страничке рассказано как раз о том, для чего необходимо снимать в RAW.

Вначале вспомним, как происходит процесс съёмки внутри камеры.

При экспонировании, т.е. при попадании света на светочувствительный элемент в камере, каждый её пиксель получает некий заряд, в конечном итоге говорящий о его цвете и яркости. Собранная за всё время выдержки такая информация обрабатывается встроенным в фотоаппарат процессором, который выдаёт jpg файл (кстати, на всех зеркальных камерах сохранение снимков в jpg формате легко отключается). Почему одни камеры могут сохранять свои равы, а другие нет – вопрос исключительно к производителям, ведь в любом случае, что мобильный телефон, что дорогущая полноформатная цифровая камера имеет свой RAW, отличие в том, что мобильник держит его в оперативной памяти только на короткое время обработки, а зеркалки и некоторые мыльницы предоставляют возможность сохранения всей информации на флешке.

Человек, увлекающийся фото и перешедший с мыльницы, не имеющий «сырого» формата, на зеркалку рано или поздно поймёт, что абсолютно всё, кроме разве что расписаний/документов, необходимо снимать в RAW. Начнём с того, что существует 100 градаций качества JPEG, от 1 до 100, во многих редакторах и просмотровщиках есть выбор качества перед сохранением в этом популярном формате (например XnView или Paint.Net). В большинстве фотоаппаратов можно выбирать качество jpg снимка, но обычно это «плохой», «средний», «хороший», причём хорошему может соответствовать 80-90 единиц. Таким образом, даже если проявлять из RAW в jpg на компьютере, не меняя вообще никаких настроек, фотограф будет получать более качественные изображения из-за такой банальности, как более высокий уровень сжатия.

С RAW-файлами можно работать в Lightroom. Основное достоинство этого формата заключается в том, что можно в некоторых пределах без потери качества убрать пересветы или наоборот, просветлить затемнённые участки. Аналогично, очень легко, двумя ползунками, можно менять баланс белого. Эффект будет таким, как будто ББ был сменён ещё в камере.

Наглядный пример, что можно выжать из RAW-файла в Лайтруме:

После проявки в Lightroom с использованием настроек:

Нетронутый JPG из фотоаппара из фотоаппарата:

Оба кадра тёмные, но на этом примере лучше всего видно различие, т.к. со второй картинкой вообще ничего не делалось. Больше всего стоит обратить внимание на деревья и на светлые участки неба. Во втором случае озеленение можно заметить лишь по форме – оно просто чёрное и почти не имеет цвет; в первом, напротив, листва вполне хорошо видна. В то же время, небо над МГУ имеет одинаковую яркость в обоих случаях.

Имея аппарат, не снимающий в RAW или творческую мыльницу, у которой RAW-файлы не такие «богатые», как у зеркалкок, такой эффект можно получить исключительно прибегая к технологии HDRi.

+7-926-209-62-45
ivkremer